САЙТ ЗАГРУЖАЕТСЯ...

Возвратныйлизинг

Лизинг судов – актуальное предложение для судовладельцев

          Водный транспорт для России исторически имеет огромное значение. Это обусловлено огромной речной сетью внутри страны и безграничными морскими территориями за ее пределами. Их использование играет ключевую роль в развитии экономики страны и несет в себе огромный потенциал для участников этого процесса. Водный транспорт, как вид деятельности, имеет ряд специфических требований и ограничений, что обуславливает дополнительные риски и создает высокий "порог входа" на этот рынок. Пожалуй, основной трудностью в освоении этого специфического, но востребованного бизнеса является высокая стоимость судна. Несмотря на это, в последнее время просматривается динамика роста интереса со стороны бизнеса к водному транспорту. Разумным решением в развитии бизнеса речных и морских перевозок для компаний является лизинг, позволяющий оптимизировать затраты организации на пополнение основных средств. По сути, лизинг дает возможность лизингополучателям использовать, за определенную плату, оборудование, в нашем случае судно, которое переходит в его собственность по окончании срока лизинга. Особенности судоходства на российских просторах диктуют свои условия для развития этого бизнеса. Преимущественно меридиональное расположение речной сети России, в соотношении с преимущественно широтным расположением дорожной сети, создает широкие возможности развития бизнеса речных грузовых и пассажирских перевозок на всей территории России. Кроме этого, себестоимость грузоперевозок водным транспортом, по сравнению с железнодорожным, ниже на 10-15%, и на 40% дешевле расценок на услуги автомобильного транспорта. На этом фоне происходит значительное увеличение спроса на использование судов, а при разумном подходе к ведению бизнеса заметно снижаются риски, и растет отдача от вложений, следовательно, лизинг речных, морских судов становится весьма выгодным предложением для компаний.

          Похожая ситуация происходит в сфере пассажирских перевозок, где огромную роль играет развитие туристического бизнеса в России. Вполне логично, что туристические компании все чаще организуют путешествия на теплоходах и других пассажирских судах. Привлечение туристов на круизы будет более активным при улучшении условий отдыха, который предлагает теплоход, что подразумевает приобретение новых современных лайнеров. Опять же, на помощь судовладельцев может прийти более выгодный лизинг пассажирских судов.

          Еще большие перспективы сулит лизинг судов "река-море", способных совершать переходы, как в условиях речного судоходства, так и на морских просторах. Это становится очевидным при анализе режима навигации с учетом климатических колебаний температуры на реках. Более четырех месяцев в году, а в некоторых районах до полугода, российские реки не пригодны для судоходства, что заставляет речные суда простаивать на базах и в доках. Иначе обстоят дела с судами смешанного плавания типа "река-море", которые способны выполнять свои функции в морских походах и по реке, в условиях навигации.

          Привлекательность перевозок водным транспортом обусловлена еще рядом других важных причин: большая по сравнению с другим транспортом грузоподъемность баржи, незначительные ограничения по габаритам и объёмам грузов, низкая себестоимость перевозок. Такие характеристики создают судам сухогрузам -баржа существенные преимущества при транспортировке специфических, крупногабаритных грузов. Нефтеналивные танкеры позволяют перевозить огромные объемы нефтепродуктов, что обеспечивает большой и быстрый оборот финансов. Это делает лизинг танкеров максимально выгодным.

          Отдельно стоит упомянуть о рыболовецком флоте, альтернативы которому нет, и который остро нуждается в тотальном обновлении. Рыболовецкие артели и судовладельцы могут решить эту проблему, если не исключительно с помощью, то в значительной степени за счет приобретения в лизинг траулеры. Современные рыболовецкие суда намного производительнее и надежнее своих предшественников и лизинг траулеров позволит, не только выгодно приобрести судно, быстро окупить вложенные средства, но и получить гарантированную прибыль.

          Компания ООО «ЭКСПО-лизинг» приобрела солидный опыт в сфере лизинговых услуг и имеет ряд интересных наработок и выгодных предложений для своих клиентов. По лизингу речных и морских судов разработана специальная программа, предусматривающая финансирование на срок до 7 лет, с авансом - от 20%.

          Не все лизинговые компании готовы финансировать это направление, что обусловлено рядом юридических и финансовых особенностей, связанных со спецификой отрасли. Тем не менее, спрос на лизинг судов неуклонно растет, и готовы принять активное участие в этой работе. Наши специалисты внимательно изучают специфику деятельности в отрасли морского и речного судоходства и учитывают все нюансы при формировании предложений по лизингу судов.

          Анализ состояния основных фондов в отрасли показал положительную динамику, только за 2008 год судостроительная отрасль осуществила продажи на 160 млрд. рублей. Однако, за последние 10-11 лет основная часть коммерческих судов для российских судовладельцев, а это 5,5 млн. т. общего тоннажа, была построена за рубежом. Только 6% судов из этого числа, изготовлены на российских предприятиях. В то же время, регистрация приобретенных за границей судов обходится судовладельцу, в виде налоговых и таможенных платежей, в сумму до 24% его стоимости. В целях минимизации расходов некоторые европейские предприятия регистрируют приобретенные суда в странах с низким налогообложением.

          Последнее время прослеживается тенденция повышения спроса на рыболовецкие суда, причем основная часть покупателей сосредоточено в Дальневосточном регионе. В развитии рыболовной отрасли заинтересованы федеральные и региональные власти.

          Примером удачной работы служит приобретение в лизинг малого рыболовецкого сейнера МРС-263 компанией ООО «Тымлатский рыбокомбинат». Поставщиком выступил ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции», где и было построено судно в 2010 году. Сделка состоялась при непосредственном участии ООО «ЭКСПО-лизинг», под эту сделку была получена субсидия у Амурской области. В итоге, состоявшаяся сделка оказалась выгодной для всех сторон: как производителя и покупателя, так и развития региона. В последнее время лизинг стал одним из важнейших инструментов финансирования российского малого и среднего бизнеса во всех сферах деятельности и его значимость с годами будет только расти.